Вопрос развития туризма - польза или вред?

Современное общество очень быстро развивается. Реконструкция общественных отношений, способов организации общества на разных уровнях (предприятие, дом, квартал, город, район, республика) является ключом к оздоровлению и ускорению развития
Ответить
Аватара пользователя
morozov589
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 10:09

Вопрос развития туризма - польза или вред?

Сообщение morozov589 » 25 янв 2018, 11:42

Туризм в Карелия — одна из быстрорастущих отраслей экономики Республики. По данным на 2015г. Карелию посетило около 720 000 человек только зарегистрированных туристов. В Карелии популярен традиционный активный, культурный а также «зеленый» виды туризма. Летом Карелия популярна у любителей водного туризма, путешественников на велосипедах и автомобилях, у рыбаков и охотников. По Ладожскому и Онежскому озёрам курсируют круизные теплоходы различных компаний.

В зимнее время в Карелии есть возможность заниматься всеми видами лыжного спорта, принять участие в сафари на собачьих или оленьих упряжках, совершить путешествие на снегоходах. Туристические агентства предлагают разнообразные маршруты с осмотрами достопримечательностей, памятников истории и культуры. С января 2012 года проходит международная гонка на собачьих упряжках «По земле Сампо». Развивается конный туризм. Круглогодично работают санатории посёлка Марциальные воды — первого курорта России, основанного в 1719 указом Петра Первого.

Туристам, посещающим западную часть республики, объявленную пограничной зоной, следует иметь при себе удостоверение личности (общегражданские паспорта, детям — свидетельства о рождении) для возможного прохождения паспортного контроля.

Изображение

Аватара пользователя
morozov589
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 10:09

Re: Вопрос развития туризма - польза или вред?

Сообщение morozov589 » 25 янв 2018, 11:57

Существует ряд проблем, связанных с развитием данной отрасли.
Одним из них является вопрос пополнения бюджета налоговыми отчислениями турфирм и прочих деятелей, связанных с этой сферой. Многие туристы, которые приезжают в Карелию через различных туроператоров пользуются услугами компаний, зарегистрированных не в Республике Карелия.

Так же, от части философским вопросом является то, что под всей этой шумихой о развитии туризма возникает ощущения у некоторых граждан, что Республика Карелия превращается в некий образ большой турбазы (регион-турбаза) с ценниками, ориентированными на приезжих и туристов. Т.е. местное население ущемляется в некоторых вопросах, местные жители (включая приезжих во времена СССР из соседних республик) всё меньше имеют привилегий от того, что они жители этой территории.

Относительно недавно в сети появилось обращение журналиста Андрея Туоми, цитирую: "...давно уже стали чужой собственностью и чужими владениями. Сказал бы уже откровенно: да, я менеджер по туризму, приехавший из Москвы только с одной целью: подороже продать москвичам данный мне во внешнее управление туристический продукт — Карелию, со всеми ее калитками, рыбниками, битами, песнями и плясками, рыбалками на лосося и охотами на гуся, медведя и лося. А все остальное — про дороги, работу, жилье, тарифы ЖКХ и уровень жизни местного населения — это трёп местного значения. Все вы — просто обслуживающий персонал грандиозного туристического проекта для «обожратых» москвичей: повара, горничные, проводники, егеря, загонщики и песняры. А вся ваша прелесть, весь ваш национальный колорит и туристическая изюминка — в вашей убогости, традиционности, провинциальности, в ваших убитых домах и дорогах, в вашей дикости и неумытости. Это и есть тот самый «этнотуризм» в понимании его как туристического бренда нашей властью.Надеюсь, вы не ждали, что сюда приедут новые Элиасы Леннроты и Конрады Инхи? Вашу культуру и ваши традиции приедут не изучать, преумножать и сохранять, а потреблять. Если по простому — хавать. В том числе — хавать ваши руины и дороги, вашу нищету, вашу продажность и готовность отдаться за гроши — хавать и ржать над дешевизной «карелпродукта» и чувствовать себя новыми конкистадорами среди, извиняюсь, голожопых, аборигенов.
Так что не обольщайтесь, господа коренные и некоренные «представители» Карелии. Все мы разом теперь — представители сословия прислуги для туристического продукта «Покупай карельское!»"

Такое мнение имеет места быть, и автора данных слов не одинок в своих мыслях.
Всё это приводит ещё к более сложному вопросу - а работает ли вообще такая форма, как "федерация"? Это прослеживается и в популяризации культур региона, и в некоторых вопросах защиты прав местных предпринимателей, и т.д.

А что думаете Вы?

Изображение

Ответить

Вернуться в «Социальные инновации»